Решение Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской обл. от 28.09.2015 N 43 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Серафимовичском муниципальном районе Волгоградской области"



ДУМА СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2015 г. № 43

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В СЕРАФИМОВИЧСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 34 Устава Серафимовичского муниципального района Волгоградской области Дума Серафимовичского муниципального района Волгоградской области решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Серафимовичском муниципальном районе Волгоградской области.
2. Признать утратившим силу решение Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области от 30.12.2014 № 87 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Серафимовичском муниципальном районе в новой редакции".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Усть-Медведицкая газета".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по бюджету, налогам и экономике Калинину Е.Д.

Глава Серафимовичского
муниципального района
В.Ю.ГРЕЧИШНИКОВ





Утверждено
решением
Думы Серафимовичского
муниципального района
Волгоградской области
от 28 сентября 2015 г. № 43

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЕРАФИМОВИЧСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления Серафимовичского муниципального района Волгоградской области (далее - Серафимовичский муниципальный район) по составлению и рассмотрению проекта бюджета Серафимовичского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Серафимовичского муниципального района, по осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Серафимовичском муниципальном районе

1. Бюджетный процесс в Серафимовичском муниципальном районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Серафимовичского муниципального района, настоящим Положением и иными издаваемыми в соответствии с настоящим Положением муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Серафимовичского муниципального района.
2. Органы местного самоуправления Серафимовичского муниципального района принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 2. Основные этапы бюджетного процесса в Серафимовичском муниципальном районе

Бюджетный процесс в Серафимовичском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Серафимовичского муниципального района (далее - бюджет);
- рассмотрение и утверждение проекта бюджета;
- исполнение бюджета;
- контроль за исполнением бюджета;
- осуществление бюджетного учета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

Глава II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В СЕРАФИМОВИЧСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 3. Участники бюджетного процесса в Серафимовичском муниципальном районе

Участниками бюджетного процесса в Серафимовичском муниципальном районе являются:
- глава Серафимовичского муниципального района;
- Дума Серафимовичского муниципального района;
- администрация Серафимовичского муниципального района;
- Контрольно-счетная палата Серафимовичского муниципального района;
- Финансовый отдел администрации Серафимовичского муниципального района;
- главные распорядители (распорядители) средств бюджета;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.

Статья 4. Бюджетные полномочия Думы Серафимовичского муниципального района

Дума Серафимовичского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Серафимовичского муниципального района;
- устанавливает решением о бюджете цели предоставления бюджетных кредитов бюджетам поселений из районного бюджета и размеры платы за пользование бюджетными кредитами;
- определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Серафимовичского муниципального района;
- принимает решение о создании муниципального дорожного фонда и утверждает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
- образует контрольно-счетный орган Серафимовичского муниципального района, который является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

Статья 5. Бюджетные полномочия главы Серафимовичского муниципального района

Глава Серафимовичского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- назначает публичные слушания по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекту решения об исполнении бюджета;
- подписывает и направляет для официального опубликования принятые Думой Серафимовичского муниципального района решения о бюджете и об исполнении бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации Серафимовичского муниципального района

1. Администрация Серафимовичского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Думы Серафимовичского муниципального района;
- обеспечивает составление проекта бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Думу Серафимовичского муниципального района;
- устанавливает состав, порядок и срок внесения информации, которая подлежит внесению в муниципальную долговую книгу (за исключением сведений об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также информации о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств);
- устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности;
- установление порядка принятия решений о предоставлении субсидий и порядка предоставления субсидий в случаях, установленных статьями 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- установление порядка бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Серафимовичского муниципального района;
- осуществляет муниципальные заимствования от имени Серафимовичского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Серафимовичского муниципального района;
- предоставляет от имени Серафимовичского муниципального района муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Думы Серафимовичского муниципального района о бюджете, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
- заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Думу Серафимовичского муниципального района;
- обеспечивает управление муниципальным долгом Серафимовичского муниципального района в соответствии с Уставом Серафимовичского муниципального района;
- устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Серафимовичского муниципального района на долгосрочный период с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Серафимовичского муниципального района;
- одобряет прогноз социально-экономического развития Серафимовичского муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу Серафимовичского муниципального района;
- устанавливает с соблюдением положений БК РФ форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана Серафимовичского муниципального района;
- утверждает муниципальные программы и определяет сроки их реализации;
- устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ;
- устанавливает порядок принятия решений о муниципальных программах и формирования и реализации указанных программ;
- устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и ее критерии;
- принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
2. Структурные подразделения администрации Серафимовичского муниципального района, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

Статья 7. Полномочия Финансового отдела администрации Серафимовичского муниципального района

1. Уполномоченным финансовым органом является Финансовый отдел администрации Серафимовичского муниципального района (далее - финансовый орган).
2. Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет проект бюджета Серафимовичского муниципального района;
- представляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами в администрацию Серафимовичского муниципального района для внесения в Думу Серафимовичского муниципального района;
- организует исполнение бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- осуществляет составление и ведение кассового плана;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- ведет муниципальную долговую книгу Серафимовичского муниципального района;
- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
- управляет средствами резервного фонда в порядке, определенном администрацией Серафимовичского муниципального района;
- ведет сводную бюджетную роспись;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований Серафимовичского муниципального района;
- ведет реестр расходных обязательств Серафимовичского муниципального района;
- представляет реестр расходных обязательств муниципального образования в финансовый орган Волгоградской области в порядке, установленном финансовым органом Волгоградской области;
- осуществляет предварительную проверку финансового состояния получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя (при условии передачи данного полномочия финансовому органу в соответствии с Уставом Серафимовичского муниципального района);
- осуществляет методологическое руководство в процессе составления и исполнения бюджета;
- разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Серафимовичского муниципального района;
- разрабатывает проекты методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Серафимовичского муниципального района бюджетам поселений;
- осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок предоставления главными распорядителями средств бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
- получает от органов исполнительной власти Волгоградской области, органов (должностных лиц) администрации Серафимовичского муниципального района материалы, необходимые для составления проекта бюджета, прогноза основных параметров консолидированного бюджета Серафимовичского муниципального района;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Серафимовичского муниципального района;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
- доводит лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета;
- вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;
- разрабатывает программу муниципальных гарантий Серафимовичского муниципального района;
- устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Серафимовичского муниципального района;
- проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Серафимовичского муниципального района;
- ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Серафимовичского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- открывает счета по учету средств бюджета и иные счета для учета средств, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществляет управление средствами на едином счете бюджета в установленном им порядке;
- ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета, ежемесячно составляет отчет о кассовом исполнении бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- получает от главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета;
- ежемесячно составляет бюджетную отчетность Серафимовичского муниципального района в порядке, установленным финансовым органом Волгоградской области;
- представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Волгоградской области;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
- осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета;
- осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии со статьей 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- имеет право проводить проверки бюджетов поселений Серафимовичского муниципального района - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Серафимовичского муниципального района;
- устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- принимает решение о применении бюджетных мер принуждения и применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
3. Начальник Финансового отдела администрации Серафимовичского муниципального района имеет исключительное право:
- утверждает сводную бюджетную роспись бюджета и вносит в нее изменения;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств бюджета;
- вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;
- выносит главным распорядителям средств бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).

Статья 8. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Серафимовичского муниципального района

Контрольно-счетная палата Серафимовичского муниципального района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- осуществляет контроль за исполнением бюджета;
- проводит экспертизу проектов бюджета;
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета;
- организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Серафимовичскому муниципальному району;
- проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Серафимовичского муниципального района, а также муниципальных программ;
- проводит анализ бюджетного процесса в Серафимовичском муниципальном районе и готовит предложения, направленные на его совершенствование;
- готовит информацию о ходе исполнения бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представляет такую информацию в Думу Серафимовичского муниципального района и главе Серафимовичского муниципального района;
- участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Серафимовичского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

Глава III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Статья 9. Порядок составления проекта бюджета

1. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.
2. Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется финансовым органом Серафимовичского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период начинается не позднее чем за 4 месяца до начала очередного финансового года.
3. Администрация Серафимовичского муниципального района направляет муниципальные программы и ведомственные целевые программы, предусмотренные к финансированию из бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в Думу Серафимовичского муниципального района для внесения предложений.
Дума Серафимовичского муниципального района направляет предложения по соответствующим муниципальным программам и ведомственным целевым программам в администрацию Серафимовичского муниципального района.

Статья 10. Рассмотрение проекта бюджета на заседании администрации Серафимовичского муниципального района

1. Финансовый орган до 27 октября текущего года представляет на рассмотрение администрации Серафимовичского муниципального района в Комиссию по бюджетным проектировкам проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период и проект решения Думы Серафимовичского муниципального района об исполнении бюджета за истекший финансовый год. Одновременно финансовый орган представляет для рассмотрения на заседании администрации Серафимовичского муниципального района прогноз социально-экономического развития Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 11. Публичные слушания по проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета

1. По проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета до их внесения в Думу Серафимовичского муниципального района проводятся публичные слушания в порядке, определенном Уставом Серафимовичского муниципального района и Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Серафимовичском муниципальном районе Волгоградской области.
2. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации, в которых отражаются результаты обсуждения.

Глава IV. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ НА РАССМОТРЕНИЕ
В ДУМУ СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 12. Внесение проекта решения о бюджете в Думу Серафимовичского муниципального района

1. Администрация Серафимовичского муниципального района не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение Думы Серафимовичского муниципального района проект решения о бюджете с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу Серафимовичского муниципального района представляются:
основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития территории Серафимовичского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории Серафимовичского муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития территории Серафимовичского муниципального района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета территории Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
пояснительная записка к проекту бюджета;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенные представительными органами, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.

Статья 13. Соответствие проекта решения Думы Серафимовичского муниципального района о бюджете бюджетной классификации

Проект решения Думы Серафимовичского муниципального района о бюджете вносится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, действующей на день внесения на рассмотрение Думы Серафимовичского муниципального района указанного проекта решения.

Глава V. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
О БЮДЖЕТЕ. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ

Статья 14. Рассмотрение проекта решения о бюджете

1. Дума Серафимовичского муниципального района рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
Проект решения о бюджете рассматривается Думой Серафимовичского муниципального района во внеочередном порядке.
2. Решения о внесении изменений в нормативные правовые акты Серафимовичского муниципального района о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу Серафимовичского муниципального района.

Статья 15. Заключение на проект решения о бюджете

1. Проект решения о бюджете в течение суток со дня его внесения в Думу Серафимовичского муниципального района направляется председателем Думы Серафимовичского муниципального района в Контрольно-счетную палату Серафимовичского муниципального района для проведения его экспертизы.
2. Контрольно-счетная палата Серафимовичского муниципального района в 10-дневный срок подготавливает заключение на проект решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-счетной палаты Серафимовичского муниципального района учитывается при подготовке депутатами Думы Серафимовичского муниципального района поправок к проекту решения о бюджете.
3. Внесенный проект решения о бюджете с заключением Контрольно-счетной палаты Серафимовичского муниципального района направляется на рассмотрение в Думу Серафимовичского муниципального района.

Статья 16. Рассмотрение проекта решения о бюджете в первом чтении

1. Дума Серафимовичского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете в первом чтении не позднее 15 дней со дня принятия его к рассмотрению.
2. При рассмотрении Думой Серафимовичского муниципального района проекта решения о бюджете в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Серафимовичского муниципального района и основные направления бюджетной и налоговой политики Серафимовичского муниципального района, рассматриваются основные характеристики бюджета и утверждаются:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
дефицит (профицит) районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
текстовые статьи решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. В случае отклонения проекта решения о бюджете в первом чтении Дума Серафимовичского муниципального района возвращает проект решения на доработку в администрацию Серафимовичского муниципального района. Администрация Серафимовичского муниципального района в течение 5 дней дорабатывает указанный проект с учетом замечаний и предложений и вносит на рассмотрение Думы Серафимовичского муниципального района повторно. При повторном внесении указанного проекта Дума Серафимовичского муниципального района рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней со дня его повторного внесения.
4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете распоряжением главы Серафимовичского муниципального района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Серафимовичского муниципального района и Думы Серафимовичского муниципального района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете.
Поправки к проекту решения о бюджете рассматриваются в порядке, предусмотренном Регламентом Думы Серафимовичского муниципального района.

Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете во втором чтении

1. Проект решения о бюджете рассматривается Думой Серафимовичского муниципального района во втором чтении в течение 15 дней со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.
2. При рассмотрении Думой Серафимовичского муниципального района проекта решения о бюджете во втором чтении рассматриваются и утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
программа приватизации муниципального имущества;
перечень муниципальных программ, а также ведомственных целевых программ;
план поступления доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств бюджета;
предельная штатная численность муниципальных служащих Серафимовичского муниципального района, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета Серафимовичского муниципального района, по главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период.
3. Во втором чтении проект решения о бюджете принимается окончательно.

Статья 18. Опубликование и вступление в силу решения о бюджете

1. Принятое Думой Серафимовичского муниципального района решение о бюджете подписывается главой Серафимовичского муниципального района и подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
2. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.

Статья 19. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете

1. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете в Думу Серафимовичского муниципального района представляет администрация Серафимовичского муниципального района. Одновременно с проектом решения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений и (или) дополнений в решение о бюджете.
2. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете рассматривается в одном чтении не позднее 15 дней со дня принятия его к рассмотрению.

Глава VI. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 20. Исполнение бюджета

1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией Серафимовичского муниципального района.
Организация исполнения бюджета возлагается на Финансовый отдел администрации Серафимовичского муниципального района, осуществляющий функции финансового органа Серафимовичского муниципального района.
2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 21. Составление и представление бюджетной отчетности

1. Финансовый отдел администрации Серафимовичского муниципального района, осуществляющий функции финансового органа Серафимовичского муниципального района, составляет и представляет в администрацию Серафимовичского муниципального района бюджетную отчетность Серафимовичского муниципального района.
2. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Серафимовичского муниципального района и направляется в Думу Серафимовичского муниципального района и Контрольно-счетную палату Серафимовичского муниципального района в срок не позднее 15 дней со дня представления квартальной отчетности в финансовый орган Волгоградской области.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит рассмотрению и утверждению решением Думы Серафимовичского муниципального района.

Статья 22. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Думой Серафимовичского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой Серафимовичского муниципального района в порядке, установленном Стандартом финансового контроля "Порядок организации и проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования" с соблюдением требований федерального законодательства.
2. Администрация Серафимовичского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
3. Контрольно-счетная палата Серафимовичского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и не позднее 1 мая текущего года направляет его в Думу Серафимовичского муниципального района и администрацию Серафимовичского муниципального района.

Статья 23. Представление годового отчета об исполнении бюджета в Думу Серафимовичского муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией Серафимовичского муниципального района в Думу Серафимовичского муниципального района не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета администрацией Серафимовичского муниципального района представляются:
проект решения об утверждении исполнения бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о состоянии муниципального внутреннего долга Серафимовичского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
информация об использовании ассигнований дорожного фонда Серафимовичского муниципального района в прошедшем финансовом году;
отчетность об исполнении консолидированного бюджета Серафимовичского муниципального района;
отчет о выполнении программы муниципальных гарантий Серафимовичского муниципального района;
отчет о муниципальных внутренних заимствованиях Серафимовичского муниципального района по видам заимствований;
отчет о результатах деятельности муниципальных унитарных предприятий Серафимовичского муниципального района;
реестр объектов муниципальной собственности Серафимовичского муниципального района на первый и последний день отчетного финансового года;
отчет об исполнении муниципальных программ с оценкой эффективности их реализации;
отчет о результатах приватизации;
информация о поступлении доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств бюджета;
информация о поступлении доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Серафимовичского муниципального района и переданного в оперативное управление казенным учреждениям, по главным распорядителям средств бюджета;
информация о доходах муниципальных учреждений (за исключением казенных) в виде поступлений от оказания учреждениями услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставами учреждений к основным видам деятельности, оказание (выполнение) которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности.

Статья 24. Утверждение годового отчета об исполнении бюджета

1. Решением Думы Серафимовичского муниципального района об утверждении исполнения бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению Думы Серафимовичского муниципального района об утверждении исполнения бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 25. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Думой Серафимовичского муниципального района

1. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума Серафимовичского муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
2. В случае отклонения Думой Серафимовичского муниципального района отчета об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
3. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об утверждении исполнения бюджета производится Думой Серафимовичского муниципального района в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
4. Решение Думы Серафимовичского муниципального района об утверждении годового отчета об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.


------------------------------------------------------------------