Решение Урюпинской городской Думы Волгоградской обл. от 29.09.2015 N 19/79 "Об утверждении Положения об участии городского округа город Урюпинск Волгоградской области в муниципально-частном партнерстве"
УРЮПИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2015 г. № 19/79
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД
УРЮПИНСК ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", руководствуясь Уставом городского округа город Урюпинск Волгоградской области, в целях привлечения частных инвестиций для решения вопросов, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления городского округа город Урюпинск, повышения эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Урюпинск, создания благоприятного инвестиционного климата и реализации инвестиционных проектов на территории городского округа город Урюпинск в рамках муниципально-частного партнерства Урюпинская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение об участии городского округа город Урюпинск Волгоградской области в муниципально-частном партнерстве муниципальной (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по экономике, муниципальному имуществу, финансам, бюджетной и налоговой политике, по развитию предпринимательства Юхневича А.В.
Глава городского округа -
председатель городской Думы
Э.Г.ЧЕРМАШЕНЦЕВА
Утверждено
решением
Урюпинской городской Думы
от 29.09.2015 № 19/79
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧАСТИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УРЮПИНСК
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
1. Общие положения
1.1. Положение об участии городского округа город Урюпинск Волгоградской области (далее - Урюпинск) в муниципально-частном партнерстве (далее - Положение) принято в целях обеспечения стабильных условий развития муниципально-частного партнерства в Урюпинске, привлечения и эффективного использования муниципальных, частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические ресурсы, для социально-экономического развития Урюпинска и внешнеэкономических связей.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
муниципально-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество Урюпинска в лице администрации городского округа г. Урюпинск и субъектов частного предпринимательства, осуществляемое в соответствии с соглашениями о муниципально-частном партнерстве, имеющее положительный бюджетный и (или) социально-экономический эффект;
стороны муниципально-частного партнерства - Урюпинск в лице администрации городского округа г. Урюпинск и субъекты частного предпринимательства (российское или иностранное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, объединение юридических лиц, осуществляющие деятельность на основании соглашения);
проект муниципально-частного партнерства - социально значимый проект Урюпинска, реализуемый на взаимовыгодных условиях сторонами муниципально-частного партнерства и представляющий собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения поставленных целей с установленными требованиями к результатам, срокам, затратам и параметрам выполнения;
соглашение о муниципально-частном партнерстве - договор, заключаемый по результатам конкурса между сторонами муниципально-частного партнерства в целях реализации проекта муниципально-частного партнерства;
объект соглашения о муниципально-частном партнерстве - имущество, указанное в разделе 9 "Объекты соглашения о муниципально-частном партнерстве" настоящего Положения, создаваемое, реконструируемое, модернизируемое, эксплуатируемое в соответствии с соглашением о муниципально-частном партнерстве.
2. Полномочия органов местного самоуправления городского
округа город Урюпинск в сфере
муниципально-частного партнерства
2.1. Органами местного самоуправления городского округа город Урюпинск, обладающими полномочиями в сфере отношений муниципально-частного партнерства, являются Урюпинская городская Дума, контрольно-счетная палата городского округа город Урюпинск Волгоградской области (далее - Контрольно-счетная палата) и администрация городского округа г. Урюпинск.
2.2. Полномочия Урюпинской городской Думы в сфере муниципально-частного партнерства:
принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере муниципально-частного партнерства;
согласование использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Урюпинска, в проектах муниципально-частного партнерства в случаях, предусмотренных действующими муниципальными нормативными правовыми актами городского округа город Урюпинск Волгоградской области (далее - муниципальные правовые акты);
контроль за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности Урюпинска, в ходе реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве в соответствии с муниципальными правовыми актами;
иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, муниципальными правовыми актами.
2.3. Полномочия Контрольно-счетной палаты в сфере муниципально-частного партнерства:
осуществление контроля за целевым и эффективным использованием муниципального имущества и бюджетных средств Урюпинска, выделенных на реализацию соглашений о муниципально-частном партнерстве;
осуществление контроля за реализацией соглашений о муниципально-частном партнерстве;
осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и муниципальными нормативными правовыми актами.
2.4. Полномочия администрации городского округа г. Урюпинск в сфере муниципально-частного партнерства:
издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов;
определение структурного подразделения администрации городского округа г. Урюпинск, уполномоченного в сфере муниципально-частного партнерства;
принятие муниципальных программ Урюпинска, реализуемых с использованием муниципально-частного партнерства;
распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в муниципальной собственности Урюпинска, в целях реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве;
утверждение порядка проведения конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
проведение конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
мониторинг реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве;
утверждение формы отчетности о ходе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
контроль за исполнением субъектом частного предпринимательства соглашений о муниципально-частном партнерстве;
принятие решения о предоставлении бюджетных инвестиций;
иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области и муниципальными правовыми актами.
3. Принципы участия сторон
в муниципально-частном партнерстве
Участие сторон в муниципально-частном партнерстве основывается на принципах:
законности;
социальной значимости проекта муниципально-частного партнерства;
ведения рациональной градостроительной политики;
взаимовыгодного сотрудничества сторон муниципально-частного партнерства;
договорной основы взаимоотношений сторон муниципально-частного партнерства;
максимальной эффективности использования средств бюджета городского округа город Урюпинск Волгоградской области (далее - городской бюджет) и имущества, находящегося в муниципальной собственности Урюпинска, при участии в муниципально-частном партнерстве;
прозрачности и гласности отношений по вопросам реализации проектов муниципально-частного партнерства;
разделения ответственности и рисков между сторонами муниципально-частного партнерства;
равных условий доступа субъектов частного предпринимательства к участию в муниципально-частном партнерстве;
соблюдения прав и законных интересов сторон муниципально-частного партнерства и населения, проживающего на территории Урюпинска.
4. Цели и задачи муниципально-частного
партнерства в Урюпинске
4.1. Целью муниципально-частного партнерства в Урюпинске является повышение качества услуг, предоставляемых населению Урюпинска, реализация общественно значимых проектов в интересах населения Урюпинска.
4.2. Задачами муниципально-частного партнерства в Урюпинске являются:
привлечение частного капитала в муниципальный сектор;
повышение эффективности управления муниципальной собственностью;
техническое и технологическое развитие общественно значимых объектов;
повышение конкурентоспособности продукции и товаропроизводителей, обеспечение высокого качества товаров и услуг.
5. Формы муниципально-частного партнерства
5.1. Участие Урюпинска в муниципально-частном партнерстве осуществляется в следующих формах:
имущественное участие;
финансовое участие;
концессионные соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
иные формы, предусмотренные законодательством действующим законодательством.
5.2. Реализация форм муниципально-частного партнерства возможна при наличии средств на указанные цели в городском бюджете на соответствующий финансовый год.
6. Имущественное участие Урюпинска
в муниципально-частном партнерстве
6.1. Имущественное участие Урюпинска в муниципально-частном партнерстве осуществляется в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области и муниципальными правовыми актами, в форме предоставления субъекту частного предпринимательства для реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве:
земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Урюпинска, в собственность или аренду;
земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Урюпинска, на которых располагаются объекты недвижимости, в аренду;
иного недвижимого и (или) движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Урюпинска, в доверительное управление, владение и (или) пользование;
исключительных прав, принадлежащих Урюпинску, в пользование.
6.2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Урюпинска, исключительные права, принадлежащие Урюпинску, предоставляются в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области и иными муниципальными правовыми актами, субъекту частного предпринимательства в целях создания, реконструкции, модернизации, эксплуатации объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве, а также для предоставления товаров, выполнения работ и (или) оказания услуг потребителям при использовании объекта соглашения в порядке и на условиях, определенных соглашением.
6.3. Предоставление имущества, находящегося в муниципальной собственности Урюпинска, в том числе земельных участков, для участия в муниципально-частном партнерстве осуществляется в соответствии с гражданским, земельным, градостроительным, антимонопольным законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области и муниципальными правовыми актами.
7. Финансовое участие Урюпинска
в муниципально-частном партнерстве
Финансовое участие Урюпинска в муниципально-частном партнерстве осуществляется в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, в форме предоставления субъекту частного предпринимательства:
бюджетных инвестиций;
налоговых льгот и пониженных налоговых ставок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области и муниципальными правовыми актами о налогах и сборах;
инвестиционного налогового кредита в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации;
льгот при аренде объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Урюпинска;
муниципальных гарантий Урюпинска, предоставляемых на конкурсной основе;
иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, муниципальными правовыми актами.
8. Порядок участия Урюпинска
в муниципально-частном партнерстве
8.1. Проект муниципально-частного партнерства разрабатывается администрацией городского округа г. Урюпинск или субъектом частного предпринимательства в соответствии с приоритетными направлениями инвестиционного развития Урюпинска, утвержденными решением Урюпинской городской Думы от 29 мая 2014 г. № 90/50 "Об утверждении Положения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории городского округа город Урюпинск Волгоградской области", и Правилами землепользования и застройки городского округа город Урюпинск Волгоградской области, утвержденными решением Урюпинской городской Думы от 26 ноября 2009 г. № 2/18 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Урюпинск Волгоградской области".
8.2. Проект муниципально-частного партнерства должен содержать:
1) наименование;
2) цели и задачи;
3) объект соглашения о муниципально-частном партнерстве;
4) предполагаемую форму участия Урюпинска в муниципально-частном партнерстве;
5) оценку социально-экономической эффективности реализации проекта;
6) сроки реализации;
7) объемы и источники финансирования;
8) перечень мероприятий;
9) ожидаемые результаты реализации.
8.3. Проект муниципально-частного партнерства рассматривается на заседании Инвестиционного совета городского округа город Урюпинск Волгоградской области, утвержденного постановлением администрации городского округа г. Урюпинск 24 ноября 2014 г. № 1111-п "Об Инвестиционном совете городского округа город Урюпинск Волгоградской области" (далее - Инвестиционный совет Урюпинска).
По результатам рассмотрения проекта муниципально-частного партнерства Инвестиционный совет Урюпинска принимает решение о его одобрении или отклонении (в случае несоответствия рассматриваемого проекта действующему законодательству, отсутствия денежных средств в городском бюджете).
8.4. В случае имущественного участия Урюпинска в муниципально-частном партнерстве в форме предоставления субъекту частного предпринимательства имущества, находящегося в муниципальной собственности Урюпинска, а также исключительных прав, принадлежащих Урюпинску, в доверительное управление, владение и (или) пользование, перечень имущества (исключительных прав), необходимого для реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве, утверждается решением Урюпинской городской Думы.
8.5. В случае принятия Инвестиционным советом Урюпинска решения об одобрении проекта муниципально-частного партнерства администрация городского округа г. Урюпинск разрабатывает конкурсную документацию, проект соглашения о муниципально-частном партнерстве и организует конкурс на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве.
8.6. В соглашении о муниципально-частном партнерстве в обязательном порядке указываются:
объект соглашения о муниципально-частном партнерстве;
формы участия Урюпинска в муниципально-частном партнерстве;
срок действия соглашения о муниципально-частном партнерстве и (или) порядок его определения;
порядок создания, реконструкции, модернизации, эксплуатации объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве;
распределение ответственности и рисков между сторонами;
порядок осуществления контроля за реализацией соглашения о муниципально-частном партнерстве;
иные положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Волгоградской области и муниципальным нормативным правовым актам.
9. Объекты соглашения о муниципально-частном партнерстве
9.1. Объектами соглашения о муниципально-частном партнерстве являются:
автомобильные дороги местного значения и инженерные сооружения транспортной инфраструктуры;
объекты системы коммунального хозяйства, включая объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, по сбору, переработке и утилизации (захоронению) отходов;
объекты, используемые в сфере образования, спорта, отдыха и туризма, иные объекты социально-культурного назначения;
объекты озеленения общего пользования (парки, скверы);
земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Урюпинска;
земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Урюпинска, на которых располагаются объекты недвижимости;
иные объекты, необходимые для социально-экономического развития Урюпинска.
9.2. В соглашении о муниципально-частном партнерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации определяются основания и порядок возникновения права собственности на объект соглашения о муниципально-частном партнерстве.
10. Заключение соглашения о муниципально-частном партнерстве
10.1. Соглашение о муниципально-частном партнерстве заключается администрацией городского округа г. Урюпинск на основании конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве.
10.2. Соглашение о муниципально-частном партнерстве может быть заключено без проведения конкурса на право заключения указанного соглашения в случае, если конкурс признан несостоявшимся в связи с подачей одной заявки на участие в конкурсе.
10.3. Примерные формы соглашений, порядок подготовки и заключения соглашения, контроля за его реализацией устанавливаются нормативными правовыми актами администрации городского округа г. Урюпинск.
11. Конкурс на право заключения соглашения
о муниципально-частном партнерстве
11.1. Конкурс на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве проводит администрация городского округа г. Урюпинск. Положение о порядке проведения конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве утверждается нормативным правовым актом администрации городского округа г. Урюпинск.
11.2. К участникам конкурса устанавливаются следующие требования:
1) отсутствие процесса реорганизации, ликвидации или процедуры банкротства в отношении участника конкурса;
2) отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также по арендной плате за использование имущества, находящегося в муниципальной собственности Урюпинска, и просроченной задолженности по ранее выданным на возвратной основе из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации средствам;
3) отсутствие неурегулированной (просроченной) задолженности по заработной плате.
11.3. Конкурсная документация должна содержать:
1) технико-экономические показатели объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве;
2) сроки создания, реконструкции, модернизации, эксплуатации объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве;
3) гарантии качества объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве, предоставляемые субъектом частного предпринимательства;
4) формы участия Урюпинска;
5) объем средств субъекта частного предпринимательства, подлежащий привлечению для исполнения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
6) обеспечение исполнения субъектом частного предпринимательства своих обязательств по соглашению о муниципально-частном партнерстве;
7) ответственность и риски, принимаемые на себя сторонами соглашения о муниципально-частном партнерстве.
12. Контроль за реализацией соглашений
о муниципально-частном партнерстве
12.1. Контроль за реализацией соглашений о муниципально-частном партнерстве осуществляется Урюпинской городской Думой и администрацией городского округа г. Урюпинск.
Администрация городского округа г. Урюпинск осуществляет контроль в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации городского округа г. Урюпинск.
12.2. В целях осуществления контроля администрация городского округа г. Урюпинск по итогам года в течение одного месяца по окончании отчетного периода представляет в Урюпинскую городскую Думу информацию о ходе реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве, которая содержит сведения:
об объекте соглашения;
о результатах реализации проекта по форме, утвержденной администрацией городского округа г. Урюпинск;
о формах участия Урюпинска в муниципально-частном партнерстве;
об источниках финансирования проекта;
о ходе и полноте выполнения мероприятий;
о внедрении и эффективности инновационных проектов при их наличии.
Одновременно с указанной информацией представляются копии заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве в течение отчетного периода.
------------------------------------------------------------------
УРЮПИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2015 г. № 19/79
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД
УРЮПИНСК ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", руководствуясь Уставом городского округа город Урюпинск Волгоградской области, в целях привлечения частных инвестиций для решения вопросов, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления городского округа город Урюпинск, повышения эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Урюпинск, создания благоприятного инвестиционного климата и реализации инвестиционных проектов на территории городского округа город Урюпинск в рамках муниципально-частного партнерства Урюпинская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение об участии городского округа город Урюпинск Волгоградской области в муниципально-частном партнерстве муниципальной (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по экономике, муниципальному имуществу, финансам, бюджетной и налоговой политике, по развитию предпринимательства Юхневича А.В.
Глава городского округа -
председатель городской Думы
Э.Г.ЧЕРМАШЕНЦЕВА
Утверждено
решением
Урюпинской городской Думы
от 29.09.2015 № 19/79
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧАСТИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УРЮПИНСК
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
1. Общие положения
1.1. Положение об участии городского округа город Урюпинск Волгоградской области (далее - Урюпинск) в муниципально-частном партнерстве (далее - Положение) принято в целях обеспечения стабильных условий развития муниципально-частного партнерства в Урюпинске, привлечения и эффективного использования муниципальных, частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические ресурсы, для социально-экономического развития Урюпинска и внешнеэкономических связей.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
муниципально-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество Урюпинска в лице администрации городского округа г. Урюпинск и субъектов частного предпринимательства, осуществляемое в соответствии с соглашениями о муниципально-частном партнерстве, имеющее положительный бюджетный и (или) социально-экономический эффект;
стороны муниципально-частного партнерства - Урюпинск в лице администрации городского округа г. Урюпинск и субъекты частного предпринимательства (российское или иностранное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, объединение юридических лиц, осуществляющие деятельность на основании соглашения);
проект муниципально-частного партнерства - социально значимый проект Урюпинска, реализуемый на взаимовыгодных условиях сторонами муниципально-частного партнерства и представляющий собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения поставленных целей с установленными требованиями к результатам, срокам, затратам и параметрам выполнения;
соглашение о муниципально-частном партнерстве - договор, заключаемый по результатам конкурса между сторонами муниципально-частного партнерства в целях реализации проекта муниципально-частного партнерства;
объект соглашения о муниципально-частном партнерстве - имущество, указанное в разделе 9 "Объекты соглашения о муниципально-частном партнерстве" настоящего Положения, создаваемое, реконструируемое, модернизируемое, эксплуатируемое в соответствии с соглашением о муниципально-частном партнерстве.
2. Полномочия органов местного самоуправления городского
округа город Урюпинск в сфере
муниципально-частного партнерства
2.1. Органами местного самоуправления городского округа город Урюпинск, обладающими полномочиями в сфере отношений муниципально-частного партнерства, являются Урюпинская городская Дума, контрольно-счетная палата городского округа город Урюпинск Волгоградской области (далее - Контрольно-счетная палата) и администрация городского округа г. Урюпинск.
2.2. Полномочия Урюпинской городской Думы в сфере муниципально-частного партнерства:
принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере муниципально-частного партнерства;
согласование использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Урюпинска, в проектах муниципально-частного партнерства в случаях, предусмотренных действующими муниципальными нормативными правовыми актами городского округа город Урюпинск Волгоградской области (далее - муниципальные правовые акты);
контроль за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности Урюпинска, в ходе реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве в соответствии с муниципальными правовыми актами;
иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, муниципальными правовыми актами.
2.3. Полномочия Контрольно-счетной палаты в сфере муниципально-частного партнерства:
осуществление контроля за целевым и эффективным использованием муниципального имущества и бюджетных средств Урюпинска, выделенных на реализацию соглашений о муниципально-частном партнерстве;
осуществление контроля за реализацией соглашений о муниципально-частном партнерстве;
осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и муниципальными нормативными правовыми актами.
2.4. Полномочия администрации городского округа г. Урюпинск в сфере муниципально-частного партнерства:
издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов;
определение структурного подразделения администрации городского округа г. Урюпинск, уполномоченного в сфере муниципально-частного партнерства;
принятие муниципальных программ Урюпинска, реализуемых с использованием муниципально-частного партнерства;
распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в муниципальной собственности Урюпинска, в целях реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве;
утверждение порядка проведения конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
проведение конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
мониторинг реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве;
утверждение формы отчетности о ходе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
контроль за исполнением субъектом частного предпринимательства соглашений о муниципально-частном партнерстве;
принятие решения о предоставлении бюджетных инвестиций;
иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области и муниципальными правовыми актами.
3. Принципы участия сторон
в муниципально-частном партнерстве
Участие сторон в муниципально-частном партнерстве основывается на принципах:
законности;
социальной значимости проекта муниципально-частного партнерства;
ведения рациональной градостроительной политики;
взаимовыгодного сотрудничества сторон муниципально-частного партнерства;
договорной основы взаимоотношений сторон муниципально-частного партнерства;
максимальной эффективности использования средств бюджета городского округа город Урюпинск Волгоградской области (далее - городской бюджет) и имущества, находящегося в муниципальной собственности Урюпинска, при участии в муниципально-частном партнерстве;
прозрачности и гласности отношений по вопросам реализации проектов муниципально-частного партнерства;
разделения ответственности и рисков между сторонами муниципально-частного партнерства;
равных условий доступа субъектов частного предпринимательства к участию в муниципально-частном партнерстве;
соблюдения прав и законных интересов сторон муниципально-частного партнерства и населения, проживающего на территории Урюпинска.
4. Цели и задачи муниципально-частного
партнерства в Урюпинске
4.1. Целью муниципально-частного партнерства в Урюпинске является повышение качества услуг, предоставляемых населению Урюпинска, реализация общественно значимых проектов в интересах населения Урюпинска.
4.2. Задачами муниципально-частного партнерства в Урюпинске являются:
привлечение частного капитала в муниципальный сектор;
повышение эффективности управления муниципальной собственностью;
техническое и технологическое развитие общественно значимых объектов;
повышение конкурентоспособности продукции и товаропроизводителей, обеспечение высокого качества товаров и услуг.
5. Формы муниципально-частного партнерства
5.1. Участие Урюпинска в муниципально-частном партнерстве осуществляется в следующих формах:
имущественное участие;
финансовое участие;
концессионные соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
иные формы, предусмотренные законодательством действующим законодательством.
5.2. Реализация форм муниципально-частного партнерства возможна при наличии средств на указанные цели в городском бюджете на соответствующий финансовый год.
6. Имущественное участие Урюпинска
в муниципально-частном партнерстве
6.1. Имущественное участие Урюпинска в муниципально-частном партнерстве осуществляется в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области и муниципальными правовыми актами, в форме предоставления субъекту частного предпринимательства для реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве:
земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Урюпинска, в собственность или аренду;
земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Урюпинска, на которых располагаются объекты недвижимости, в аренду;
иного недвижимого и (или) движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Урюпинска, в доверительное управление, владение и (или) пользование;
исключительных прав, принадлежащих Урюпинску, в пользование.
6.2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Урюпинска, исключительные права, принадлежащие Урюпинску, предоставляются в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области и иными муниципальными правовыми актами, субъекту частного предпринимательства в целях создания, реконструкции, модернизации, эксплуатации объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве, а также для предоставления товаров, выполнения работ и (или) оказания услуг потребителям при использовании объекта соглашения в порядке и на условиях, определенных соглашением.
6.3. Предоставление имущества, находящегося в муниципальной собственности Урюпинска, в том числе земельных участков, для участия в муниципально-частном партнерстве осуществляется в соответствии с гражданским, земельным, градостроительным, антимонопольным законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области и муниципальными правовыми актами.
7. Финансовое участие Урюпинска
в муниципально-частном партнерстве
Финансовое участие Урюпинска в муниципально-частном партнерстве осуществляется в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, в форме предоставления субъекту частного предпринимательства:
бюджетных инвестиций;
налоговых льгот и пониженных налоговых ставок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области и муниципальными правовыми актами о налогах и сборах;
инвестиционного налогового кредита в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации;
льгот при аренде объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Урюпинска;
муниципальных гарантий Урюпинска, предоставляемых на конкурсной основе;
иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, муниципальными правовыми актами.
8. Порядок участия Урюпинска
в муниципально-частном партнерстве
8.1. Проект муниципально-частного партнерства разрабатывается администрацией городского округа г. Урюпинск или субъектом частного предпринимательства в соответствии с приоритетными направлениями инвестиционного развития Урюпинска, утвержденными решением Урюпинской городской Думы от 29 мая 2014 г. № 90/50 "Об утверждении Положения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории городского округа город Урюпинск Волгоградской области", и Правилами землепользования и застройки городского округа город Урюпинск Волгоградской области, утвержденными решением Урюпинской городской Думы от 26 ноября 2009 г. № 2/18 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Урюпинск Волгоградской области".
8.2. Проект муниципально-частного партнерства должен содержать:
1) наименование;
2) цели и задачи;
3) объект соглашения о муниципально-частном партнерстве;
4) предполагаемую форму участия Урюпинска в муниципально-частном партнерстве;
5) оценку социально-экономической эффективности реализации проекта;
6) сроки реализации;
7) объемы и источники финансирования;
8) перечень мероприятий;
9) ожидаемые результаты реализации.
8.3. Проект муниципально-частного партнерства рассматривается на заседании Инвестиционного совета городского округа город Урюпинск Волгоградской области, утвержденного постановлением администрации городского округа г. Урюпинск 24 ноября 2014 г. № 1111-п "Об Инвестиционном совете городского округа город Урюпинск Волгоградской области" (далее - Инвестиционный совет Урюпинска).
По результатам рассмотрения проекта муниципально-частного партнерства Инвестиционный совет Урюпинска принимает решение о его одобрении или отклонении (в случае несоответствия рассматриваемого проекта действующему законодательству, отсутствия денежных средств в городском бюджете).
8.4. В случае имущественного участия Урюпинска в муниципально-частном партнерстве в форме предоставления субъекту частного предпринимательства имущества, находящегося в муниципальной собственности Урюпинска, а также исключительных прав, принадлежащих Урюпинску, в доверительное управление, владение и (или) пользование, перечень имущества (исключительных прав), необходимого для реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве, утверждается решением Урюпинской городской Думы.
8.5. В случае принятия Инвестиционным советом Урюпинска решения об одобрении проекта муниципально-частного партнерства администрация городского округа г. Урюпинск разрабатывает конкурсную документацию, проект соглашения о муниципально-частном партнерстве и организует конкурс на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве.
8.6. В соглашении о муниципально-частном партнерстве в обязательном порядке указываются:
объект соглашения о муниципально-частном партнерстве;
формы участия Урюпинска в муниципально-частном партнерстве;
срок действия соглашения о муниципально-частном партнерстве и (или) порядок его определения;
порядок создания, реконструкции, модернизации, эксплуатации объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве;
распределение ответственности и рисков между сторонами;
порядок осуществления контроля за реализацией соглашения о муниципально-частном партнерстве;
иные положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Волгоградской области и муниципальным нормативным правовым актам.
9. Объекты соглашения о муниципально-частном партнерстве
9.1. Объектами соглашения о муниципально-частном партнерстве являются:
автомобильные дороги местного значения и инженерные сооружения транспортной инфраструктуры;
объекты системы коммунального хозяйства, включая объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, по сбору, переработке и утилизации (захоронению) отходов;
объекты, используемые в сфере образования, спорта, отдыха и туризма, иные объекты социально-культурного назначения;
объекты озеленения общего пользования (парки, скверы);
земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Урюпинска;
земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Урюпинска, на которых располагаются объекты недвижимости;
иные объекты, необходимые для социально-экономического развития Урюпинска.
9.2. В соглашении о муниципально-частном партнерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации определяются основания и порядок возникновения права собственности на объект соглашения о муниципально-частном партнерстве.
10. Заключение соглашения о муниципально-частном партнерстве
10.1. Соглашение о муниципально-частном партнерстве заключается администрацией городского округа г. Урюпинск на основании конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве.
10.2. Соглашение о муниципально-частном партнерстве может быть заключено без проведения конкурса на право заключения указанного соглашения в случае, если конкурс признан несостоявшимся в связи с подачей одной заявки на участие в конкурсе.
10.3. Примерные формы соглашений, порядок подготовки и заключения соглашения, контроля за его реализацией устанавливаются нормативными правовыми актами администрации городского округа г. Урюпинск.
11. Конкурс на право заключения соглашения
о муниципально-частном партнерстве
11.1. Конкурс на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве проводит администрация городского округа г. Урюпинск. Положение о порядке проведения конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве утверждается нормативным правовым актом администрации городского округа г. Урюпинск.
11.2. К участникам конкурса устанавливаются следующие требования:
1) отсутствие процесса реорганизации, ликвидации или процедуры банкротства в отношении участника конкурса;
2) отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также по арендной плате за использование имущества, находящегося в муниципальной собственности Урюпинска, и просроченной задолженности по ранее выданным на возвратной основе из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации средствам;
3) отсутствие неурегулированной (просроченной) задолженности по заработной плате.
11.3. Конкурсная документация должна содержать:
1) технико-экономические показатели объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве;
2) сроки создания, реконструкции, модернизации, эксплуатации объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве;
3) гарантии качества объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве, предоставляемые субъектом частного предпринимательства;
4) формы участия Урюпинска;
5) объем средств субъекта частного предпринимательства, подлежащий привлечению для исполнения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
6) обеспечение исполнения субъектом частного предпринимательства своих обязательств по соглашению о муниципально-частном партнерстве;
7) ответственность и риски, принимаемые на себя сторонами соглашения о муниципально-частном партнерстве.
12. Контроль за реализацией соглашений
о муниципально-частном партнерстве
12.1. Контроль за реализацией соглашений о муниципально-частном партнерстве осуществляется Урюпинской городской Думой и администрацией городского округа г. Урюпинск.
Администрация городского округа г. Урюпинск осуществляет контроль в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации городского округа г. Урюпинск.
12.2. В целях осуществления контроля администрация городского округа г. Урюпинск по итогам года в течение одного месяца по окончании отчетного периода представляет в Урюпинскую городскую Думу информацию о ходе реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве, которая содержит сведения:
об объекте соглашения;
о результатах реализации проекта по форме, утвержденной администрацией городского округа г. Урюпинск;
о формах участия Урюпинска в муниципально-частном партнерстве;
об источниках финансирования проекта;
о ходе и полноте выполнения мероприятий;
о внедрении и эффективности инновационных проектов при их наличии.
Одновременно с указанной информацией представляются копии заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве в течение отчетного периода.
------------------------------------------------------------------